Домой / Отчеты / Обратный путь в Катманду

Обратный путь в Катманду

День 14: Следующие два дня нам предстоял обратный путь в Непал через Цзамо. Нас должны были довезти на джипе до китайско-непальской границы, а в Непале нас должен был встретить тот же водитель, который возил нас по Катманду и в Лумбини.

Тибет

Первый день обратного пути мы ехали то той же дороге по которой ехали к Кайласу. Мы снова возвращаемся в Сагу, пыльный – военный город. Дорога была недолгой и вечером мы еще успели побродить по рынку чтобы купить каких-то фруктов. Мне очень хотелось йогурта или кефира, в общем любого кисломолочного продукта. К сожалению, ассортимент китайских лавочек и мини-маркетов был скуден и в основном представлял какую-то консервированную еду, которая лежит у них годами без холодильников. Больно смотреть на то, как они убивают свою нацию и а вместе с собой и тибетцев. Вспомнилось, как нам в детстве хотелось купить кока-колу, сникерс и чипсы и теперь тибетцы, которые никогда не видели таких продуктов – идут по тому же пути убивая свое здоровье за красивую этикетку. Пришлось довольствоваться мандаринами и бананами купленными на рынке.

День 15: На второй день обратного пути из Саги мы выехали рано. Чтобы быстро добраться до дороги ведущей в Непал, нам нужно было несколько десятков километров проехать по строящейся дороге, ее уже проложили, но она еще была грунтовой, т.к. еще готовили основу под асфальт. Ехали мы достаточно быстро 60-80 км/ч и вскоре выехали а асфальт и направились в сторону границы. Впечатляющие по красотам пейзажи, горы, озера с бирюзовой водой, стада овец, коз и яков. Мы остановились возле палатки пастуха.

В гостях у тибетского пастуха

Наш гид напросился в гости, чтобы посмотреть быт пастушьей семьи так сказать без прекрас. Это была просторная палатка из шерсти яка, достаточно высокой, так чтобы в ней можно было стоять в полный рост. В середине палатки стояла печка-буржуйка, труба выходила через дыру вверху. На печи стоял большой чайник. У входа стояла ступа для приготовления тибетского чая, а под стенами были сложены множество шерстяных подстилок и ковриков. У дальней стены стоял аккумулятор к которому была подключена лампа висевшая под потолком палатки. Надо сказать, что ткань из шерсти яка из которой сделана палатка пропускает свет и внутри видно, что происходит снаружи, но в тоже время она сохраняет тепло, а во время дождя вода стекает по волокнам вниз не давая воде просачиваться внутрь. Мы посидели минут 15, гиду и водителю хотелось пофотографироваться больше чем нам, и мы провели небольшую фотосессию, поблагодарили хозяев и поехали дальше.

Дорога в облака

Дорога словно уходила в небо, мы словно боги неслись в колесницах по облакам. Позже мы остановились на перевале Ньямала и развеяли последние цветные бумажки с молитвами.

Дорога в долину Катманду

Дальше дорога шла все время вниз. В проплывающих за окном автомобиля пейзажах сначала появилась зеленая трава, на склонах серых гор стали появляться огнено-красные кусты, и чем ниже мы спускались тем больше и выше становились кусты. Еще ниже появились водопады и чем дальше тем больше шумных потоков спускалось с гор.

Мы остановились возле одной такой речушки. Гаден сказал, что это река течет с Эвереста и стан набирать воду. Я попробовал ее на вкус. Боже! Я никогда не пробовал воды вкуснее этой.

Природа оживает

Ниже природа уже оживает, зелень становится сочнее и вот уже появляются небольшие деревья, затем большие чащи и вот уже появились банановые деревья и мы достигли Цзамо. Здесь мы останавливились на ночь перед пересечением китайско-непальской границы. Поселились в гостинцу, сняли с себя лишнюю теплую одежду, отмылись с дороги и пошли гулять по городу.

Вид из Цзамо

Цзамо – приграничный городок, зацепившийся на склоне горы над глубоким ущельем, внизу которого течет река Бхоте Кози. В городе всего одна улица которая змейкой спускается к мосту на непальскую сторону. Вся эта дорога забита грузовиками везущими товары в Непал и Индию. Мы гуляли вверх-вниз по городу, наслаждались воздухом наполненным кислородом, зеленью деревьев и пеним птиц. Вверху города наткнулись на булочную, откуда дивно пахло и купили несколько булочек, здесь же в магазинчике неподалеку купили настоящий фруктовый йогурт. Боже, какая вкуснятина! Пока спускались вниз все съели и выпили, посмотрели друг на друга и не сговариваясь пошли обратно — повторить. Так и ходили весь вечер 🙂

Всего одна ночь и мы будем уже в Непале, где мы останавливаемся в эко-лагере, чтобы прыгнуть с тарзанки высотой 160 м и отдохнуть на природе Last Resort.

Про admin

Проверьте также

Вьетнам за 28 дней от Ханоя до Хошимина

Весь Вьетнам с севера на юг. Самое интересное во Вьетнаме. Что посмотреть? Где остановится? Что …