Домой / Отчеты / Путешествие по ОАЭ в октябре

Путешествие по ОАЭ в октябре

День 24: Из Катманду в Шарджу лететь 7 часов. Хотя мы летели за солнцем и разница во времени между столицей Непала и Арабскими Эмиратами – 2 часа, день уже был на исходе. Когда мы вышли из аэропорта — уже смеркалось, и нам еще нужно полчаса ждать автобуса на Абу-Даби.

В расписании Аир Арабии указан аэропорт Абу-Даби , но у них  нет туда прямых рейсов. Все рейсы Арабии в ОАЭ осуществляются через Шарджу, где находится их хаб.  В Абу-Даби, прямо из аэропорта Шарджи, идет их автобус, который можно оплатить при покупке авиабилетов. Расписание автобусов подстроено под прилеты рейсов  Air Arabia, поэтому ждать – недолго, а стоимость проезда на двоих раза в 3 меньше чем такси.

Через 15 минут подкатил небольшой автобус Аир Арабии с закрытым прицепом для багажа. Мы показали наши авиабилеты, где было указано, что автобус до Абу-Даби оплачен, погрузили багаж и ожидали отправления. В Эмиратах было тепло и мы наслаждались прекрасным вечером.

Наш путь лежал через Дубаи, к тому времени когда автобус отправился в рейс было уже темно и мы с удовольствием рассматривали ночной город в окно.

Ехали часа 2-2,5 и большинство пассажиров автобуса уже спали.

В Абу-Даби автобус приезжает в центр города, где высаживает всех пассажиров.

Наш отель Yas Marina на одноименном острове на известной гоночной трассе Yas Marina Circuit, поэтому нам пришлось возвращаться из города на такси. Наверное можно было бы попросить водителя и выйти где-то по пути, но т.к. багаж был в прицепе, то пришлось ехать до конца.

В отель приехали уже поздним вечером, быстро поселились, отмыли дорожную пыль и отправились спать.

День 25: Встали рано утром и вышли на завтрак. Ресторан находится на первом этаже с видом на гоночную трассу и залив. Не смотря на то, что ресторан только открылся – в нем уже были люди. Через неделю на трассе пройдет очередной этап Формулы 1, поэтому весь отель уже заселен маршалами трассы и обслуживающим персоналом из разных команд.

Завтраки в Яс Марине – просто потрясающие, огромный ассортимент блюд, йогуртов, французских сыров. Особенно понравилась каша с молотыми орехами. Мы больше часа сидели за столиком у окна созерцая прекрасный вид.

Вид из Yas Marina Hotel на трассу

В 10 часов у нас намечена экскурсия по трассе Yas Marina Circuit – Venue tour.

Экскурсия началась вовремя, нас посадили в автобус и первым делом отвезли в гараж, где стояли драгстеры и болид Formula 1.

Драгстер

Драгстер (Dragster) – это специальный гоночный автомобиль для гонок с места на 402 метра (0,25 английской мили). Он разгоняется до 100 км/ч меньше чем за 2 секунды, достигая скорости 500-590 км/ч на финише, где останавливается с помощью парашюта. Всю дистанцию драгстер проходит меньше чем за 5 секунд. Задние шины гоночного монстра за время короткого заезда за счет центробежной силы увеличиваются в диаметре на 15-20 см. На Яс Марине есть трехместный драгстер на котором можно прокатиться в качестве пассажира.

Двигатель трехместного драгстера

Мощность трехместного драгстера 1050 л.с., четверть мили он проходит 6 секунд. Стоимость заезда – 500 дирхам (около 140 USD) / чел. К сожалению, в дни нашего пребывания никого не катали.

Вид на трассу Yas Marina с северной трибуны

Позже мы на автобусе проехали по трассе, поднялись на северную трибуну и пешком прошлись по финишной прямой.

Стартовая прямая Yas Marina Circuit

Затем мы посетили в коментаторскую кабину и поднялись на подиум. Гид на мгновение скрылся в закромах и вернулся с кубком, чтобы все желающие могли сфотографироваться на пьедестале. После короткой фотосессии  мы направились в боксы. Это огромные бетонные ангары, но сейчас они еще были пусты.

Домики в которых живут гонщики и команды

Затем мы посетили домики в которых живут гонщики во время проведения очередного этапа чемпионата. С крыши этих вилл открывается вид на залив и отель Яс Марина, поэтому некоторое время пришлось ждать пока все не сфографируются. Экскурсия длится примерно 2 часа, очень интересно для тех кто любит Формулу 1 и автомобили. Стоимость 120 дирхам (32 USD).

На Yas Marina Circuit кроме экскурсии есть множество и других разлечений. Здесь можно погонять на Мерседесе AMG CLS 63, Aston Martin GT4, Chevrolet Camaro в качестве гонщика или пассажира, прокатиться на болиде Формула 3000 (также как и Формула 1 – болид с открытыми колесами), покататься на картинге по треку, который спроектировал Герман Тильке. Ну, и конечно же ощутить невероятный старт на 3-х местном драгстере.

После экскурсии мы занесли фотоаппарат в гостинцу и пешком пошли в парк аттракционов Ferrari World Abu Dhabi. Все в округе готовились к гоночному уик-энду Формулы 1. Стригли кусты, высаживали цветы, убирали – в общем причесывали и без того благоустроенную территорию Яс Марины.

В будний день в Ferrari World народу было не много. К сожалению, Formula Rossa (самая быстрая в мире американская горка) была на обслуживании и не работала, но мы не сильно расстроились, т.к. на ней катались в прошлом году, когда приезжали сюда на Формулу 1. Тогда мы прокатились только на самых ярких аттракционах и весь парк обойти не успели, т.к. уже начинались квалификационные заезды. В этот раз у нас было много времени и мы решили, что без  Формулы Росса нам тоже скучать не придется. Первым делом мы пошли к симуляторам Scuderia Challenge, чтобы записаться и взять талончики. Остались только на 18 часов и позже. До этого времени мы как раз успеем обойти все аттракционы, поэтому я взял по два талона на бесплатные и оплатил два платных себе и Саше. В Ferrari World  два типа симуляторов – бесплатные несколько платформ с креслами, рулем, педалями и экраном (эти объединены в одну сеть, стартуют все вместе и если подотстать то можно наблюдать перед собой всех, кто сидит на соседних симуляторах – в виде формульных болидов конечно же) и платные две большие платформы с Ferrari Formula 1 на одной и Ferrari GT на другой в натуральную величину, оборудованные настоящими рулями и сидениями болидов Ferrari F1, якобы схожие с симуляторами, используемыми при тренировках гонщиков.

Пока мы катались, обедали, снова катались и смотрели шоу – подошло время симуляторов. Сначала платные. Саша захотела на Formula 1, поэтому мне достался Ferrari GT. В двух словах, садишься в машину, пристегиваешься и едешь как в настоящем спорткаре. Впереди изогнутый экран на который проецируется дорога, под платформой гидравлика. Газуешь – платформа опрокидывается назад, т.о. тело вдавливается в сидение, тормозишь – платформа клюет вперед, поворачиваешь – платформа наклоняется. Создается ощущение того, что ты и в самом деле едешь по трассе Яс Марина. Бесплатные симуляторы попроще, но принцип работы такой же, только изображение не проецируется, а показывается на экране, плюс интересно соревноваться с другими участниками заезда.



Из всех аттракционов мне больше всего понравились  Formula Rossa, симуляторы Scuderia Challenge и G-Force – это то на что я бы сходил еще раз. Даже детские аттракционы очень интересные, но на один раз посмотреть, а на эти три можно ходить при каждом посещении Абу-Даби еще и еще раз.

В парке аттракционов были почти до самого закрытия, а вечером прошлись пешком в гостинцу и легли спать.

Совет: Ferrari World Abu Dhabi лучше посещать в будний день – меньше людей. Как только приходите в парк аттракционов – сразу идите к симуляторам и возьмите талоны на удобное вам время на бесплатные, оплатите платные симуляторы.

День 26: После насыщенного вчерашнего дня решили предаться безделью. Завтрак был настолько плотным, что заменил нам обед и ужин 🙂 Мы вернулись в номер и смотрели телевизор. На одном из местных каналов показывали гонки верблюдов. Оказалось, что эти бега даже более интересные чем Формула 1. И самое главное непредсказуемые. Комментатор гонок что-то тараторил по-арабски и почти захлебывался от эмоций, а верблюды бежали — одни обгоняя друг друга, другие отсиживались сзади до самого финиша и в последний момент выходили вперед.

На спинах верблюдов закреплены роботы (чтобы одинаковый вес наездника был) с закрепленным на роторе хлыстом, управляемый дистанционно из машины хозяина, которая едет параллельно, да, еще с передачей голосовых команд.

С этого момента верблюжьи бега стали нашим любимым развлечением после завтрака.

Вечером мы поехали на картодром, который находится тут же на Yas Marina возле северной трибуны, ближе к заливу, но чтобы к нему дойти от отеля – нужно давать большой клюк через западную трибуну, мимо парка аттракционов Ferrari World Abu Dhabi. Мы воспользовались бесплатным шатлом, который курсирует по Яс Марине и уже через 10 минут были на картодроме. Его как и гоночную трассу спроектировал Герман Тильке, поэтому гонки на картах обещали быть интересными.

Картодром достаточно большой с изменяемой конфигурацией трассы. При первом посещении нужно пройти процедуру регистрации, после чего дают пластиковые карты. На большом табло отображается время круга, а также места участников заезда, а после финиша фотографии первой тройки гонщиков.

Не забывайте свои карточки, при повторном посещении ваше имя и фотография автоматически привязываются к вашему номеру карта.

После оплаты заезда нужно пройти в раздевалку, чтобы переодеться в комбинезон. Там же в шкафчиках можно оставить свои вещи.

Народу было человек 15, но некоторые только что финишировали и отдыхали, поэтому мы стартовали уже в следующем заезде. Было уже темно, но трасса хорошо освещалась.

И вот старт. Карты одновременно взревели и ринулись друг за другом по замысловатому лабиринту. Некоторые участники гонки видимо ехали в первый раз, поэтому на трассе вели себя неуверенно и понадобилось немного времени чтобы их обогнать. Заезды по 15 минут, поэтому к середине гонки успеваешь хорошо изучить трассу и наметить несколько мест пригонных для обгона. После финиша каждому гонщику вручают распечатку с временем каждого круга.

После первого заезда нам захотелось продолжить. Я оплатил еще один и купил воду. Пару заездов мы пропустили, наблюдая за гонками и затем прокатились еще раз.

В отель возвращались пешком.

День 27: В этот день мы поехали Al Forsan. Al Forsan – это Sport Resort, т.е. место для активного отдыха и занятий спортом. На территории несколько зон под разные виды спорта:

  • Motor sports — картинг и багги;
  • Пейнтбол с несколькими зонами;
  • Стрельба – пистолет, ружье, лазерный симулятор и стрельба из лука;
  • Конный спорт
  • Водные виды спорта – лебедка для вейкборда
  • Фитнес и отдых — теннисный корт, баскетбольная и волейбольная площадки.

Во всех зонах (вернее сказать — дворцах спорта) есть раздевалки и душевые, а также рестораны, где можно перекусить. Здесь есть все, чтобы вы думали только о спорте и больше ни о чем.

К Al Forsan добирались на такси, вход на территорию платный. Можно заплатить 55 или 100 дирхам (15 или 27 USD). Все остальные спортивные мероприятия на территории – платные. Если покупаете входной билет за 55 AED, то на первом же аттракционе вам дают скидку 25 AED (т.о. стоимость входа получается 30 AED –  8 USD), если за 100 AED, то эта сумма вычитается из вашего обеда/ужина в ресторане на территории резорта.

По территории ходит бесплатный шатл, он объезжает все зоны по кругу. Первым был  дворец Motor sports и мы вышли. При первом посещении нужно зарегистрироваться в терминале, а затем проходить на оплату. Заезды по времени, поэтому при оплате выбираешь свободное место в заезде на выбранное время.

Каждая касса оборудована камерой. Видимо она автоматически определяет — кто ты, т.к. тебе дают чек с временем заезда, а на табло уже отображается имя или ник указанный при регистрации в терминале. После оплаты можно переодеться в раздевалке, а затем нужно пройти инструктаж.

Картинг Al Forsan

В отличие от картодрома Yas Marina здесь старт такой же как в настоящих гонках. Впереди едет маршал, а за ним все участники заезда на прогревочный круг и только после этого старт. Картинговая трасса Эль Форсан – отличная, длиной 1,2 км, со спусками и подъемами, поребриками на которых гасится скорость и длинной стартовой/финишной прямой. Это лучшая картинговая трасса на которой мы когда-либо катались. Нам настолько понравилось, что мы взяли еще один заезд.

На финише вам вручают распечатку с временем кругов и графиками, эта же информация приходит вам на email указанный при регистрации, где указано место в общем зачете за все время гонок.

День 28: Утром позавтракали, собрали вещи и сдали номер.

Сегодня едем в Шарджу. Т.к. вылет завтра утром, то для удобства мы остановились на одну ночь в Шардже, чтобы неспеша после завтрака отправиться в аэропорт.

В Шарджу ехали на такси прямо от Yas Marina Hotel. Таксисту это явно не понравилось, но здесь таксист не может сказать – не поеду. Ехали чуть больше часа. Такси от Абу-Даби до Шарджи обошлось в 230 дирхам (чуть больше 60 USD), но зато от дверей до дверей.

В отель поселили быстро и мы пошли гулять по городу. Шарджа конечно не сравнится с Абу-Даби и Дубаи, город не настолько чистый и космический как столицы соседних Эмиратов, но в нем остались древние постройки. К сожалению, на этом его плюсы заканчиваются. Море здесь грязное, т.к. рядом порт, а развлечения не такие суперские как в соседнем Дубаи.

Мечеть в Шардже

В целом город интересный, но как-то не хватает целостности, старина не вписывается в современную архитектуру, которая не такая уж и современная. К сожалению, в день нашего пребывания в Шардже была пятница, выходной. Музеи закрыты, поэтому мы довольствовались пешей прогулкой по городу.

Форт Аль-Хисн быд построен в 1820 году, долгое время был резиденцией правящей семьи аль-Кассими, культурным и деловым центром эмирата.

Форт Аль-Хисн в Шардже

В Шардже мы хотели посетить Музей исламской цивилизации, но он также был закрыт.

Музей исламской цивилизации в Шардже

Из отеля в Дубаи несколько раз в день отправлялся шатл и вечером мы отправились в соседний эмират. Шатл приезжает в центр города к торговому центру откуда отправляются автобусы Big bus tour. Одна из экскурсий – по ночному Дубаи. Вечер, музеи уже закрыты, поэтому это хорошее продолжение дня.

Ночная экскурсия Big Bus Tour Dubai длится почти 3 часа и охватывает весь город. Это идеальное время чтобы увидеть самые красивые здания в Дубае в ночном освещении. Мы проехали по городу мимо 162-этажной башни «Бурдж-Халифа» высотой 828 метров, заехали на Пальмовый остров, затем к Бурдж-эль-Араб (Парус) высотой 321 метр, Мечети Джумейра (Jumeirah Mosque) и вернулись к торговому центру. Впечатления от экскурсии только положительные.

Мечеть Джумейра - Jumeirah Mosque

Прошлись по торговому центру, поужинали в одном из ресторанчиков и направились к выходу, где можно сеть в такси. Но мы были удивлены огромной очередью более сотни человек. Правда, очередь двигалась быстро. Деваться некуда, отельные шатлы так поздно не ходят, а искать другую стоянку такси уже не было сил. Мы простояли минут 20-25. Такси подъезжали и отъезжали каждые 15-20 секунд и вскоре дошла и наша очередь. Все таки Дубаи – это космический город. Современный, цивилизованный и в то же время обладающий своей самобытностью.

В Шарджу доехали за 15-20 минут. Завтра в самолет и домой.

День 29: Позавтракали, спустились на рецепшн и сдали номер. Нам вызвали такси в аэропорт. Регистрация на рейс и вот мы уже в зале ожидания. Ждем свой рейс. Напротив нас садится старый знакомый, с которым мы работали лет 7-8 назад. Смотрим друг на друга, он понимает, что знает меня, но не может вспомнить откуда, а я не верю, что вижу его вот так в аэропорту. Через минуту мы уже оживленно общались и делились впечатлениями о своих путешествиях. Он тоже возвращался из Непала, но ходил в поход к базовому лагерю Эвереста. В отличие от нас он в Шаржде на стыковке рейса из Катманду и в ОАЭ он не останавливался. Как и мы он был доволен, что съездил в Непал.

За разговором пролетело время, объявили посадку на наш рейс. А дальше, досмотр, самолет и вот мы уже летим домой. Так пролетел наш медовый месяц и закончилось свадебное путешествие.

Про admin

Проверьте также

Пафосный Лаос

Пафосный Лаос

В Лаос прилетели из Янгона (Бирма/Мьянма) с ночевкой в Куала-Лумпуре… почему так получилось читайте в Как …