Домой / Отчеты / Виллафранка-Монтес-де-Ока — Бургос

Виллафранка-Монтес-де-Ока — Бургос

Villafranca Montes de Oca — San Juan de Ortega — Ages — Atapuerca — Orbaneja Riopico — Burgos (41 km)

Утром позавтракали в отеле и выехали только в 10 часов. Снова путь в гору к Alto de la Pedraja – отличное начало дня.

Перед нами на путь всадилось несколько автобусов пилигримов. Испанцы проходят Camino de Santiago частями и продолжают путь с того, где закончили в прошлый раз. Но в этот раз высадились школьники, они разбрелись на всю ширину дороги на самом подъеме, поэтому нам пришлось остановится на середине и дальше катить велосипеды в гору пешком.

Впереди пилигримы

К обеду добрались в Ages — тихий пустынный городишко.

Ages, Путь Святого Иакова

Вообще-то с 12 до 16 в любом испанском провинциальном городе тихо и пустынно. На улицах нет ни людей, ни собак, магазины закрыты, на окнах опущены ролеты. Полное ощущение, что люди покинули город несколько минут назад. Но на Пути Св.Иакова всегда найдется какая-нибудь открытая булочная или ресторан для паломников.

Дальше мы ехали почти не останавливаясь и уже к двум часам добрались в Бургас.

Площадь, Бургос, Испания

Мы остановились в гостинце в историческом центре и сразу пошли гулять.

Кафедральный собор Богоматери в Бургосе

Главной достопримечательностью Бургаса является Кафедральный собор Богоматери, который был заложен 1221 году как главный храм королевства Кастилия на месте  на месте романского собора. Здесь находится Тисона — меч, предположительно принадлежавший Сиду (национальный герой Испании). Особенно было приятно узнать, что паломникам (по предъявлению паспорта пилигрима) предоставляется 50% скидка на вход.

В Бургосском соборе

Собор действительно впечатляет.

В Бургосском соборе, Испания

Исторический центр очень компактный, все можно посмотреть за день, но мы на следующий день утром еще много чего успели.

Бургос, Испания

У нас был выбор либо дальше ехать на великах, либо сесть на поезд до Сантьяго-де-Компостела. Проблема была в том, что если мы поедем дальше на велосипедах, то мы не успеем добраться до Сантьяго и переехать в Порту (откуда перелет). Возможности сесть в поезд по пути уже не будет, т.к. железнодорожные пути проходят либо намного южнее, либо севернее Пути Св.Иакова. Кроме того, Саша очень хотела попасть на шоу «Dralion», а гастроли Cirque du Soleil в Сантьяго-де-Компостела завершались через 2 дня. Поэтому мы решили отправиться в Сантьяго поездом, а затем на великах поехать в Португалию по Португальскому Пути Св.Иакова, но в обратном направлении, где железная дорога проходит почти параллельно с Camino Portugues. Таким образом, мы почти в любой момент можем подъехать поездом, а может даже успеем добраться до Порту своим ходом. Посмотрим Сантьяго, шоу Цирка дю Сюлей и два Пути. Так даже интересней!

Когда мы приехали на вокзал за билетами, то кассир нас сильно огорчил – нет поездов с возможностью провоза велосипедов на этом маршруте. Единственный выход – разобрать велосипеды до размера чемодана! Мы недолго думая рванули по магазинам. И.. о чудо! Нам это удалось! В феррерии купили ключ, в супермаркете шторку для душа и простыню чтобы завернуть велики, в другом магазине пластиковые стяжки. Через час мы вернулись на вокзал, купили билеты и за 20 минут разобрали и упаковали велосипеды (сняли колеса, открутили педали, прикрепили все к раме по бокам, завернули в шторку). Конечно, это не было похоже на чемодан, но выглядело гораздо компактней.

Поезд немного опоздал, и мы успешно погрузились в вагон. Все места для чемоданов были заняты (туда велики все равно не поместились бы), в проходе габаритный  багаж явно мешал. Кроме того, в вагоне ехала женщина в инвалидной коляске, подключенная к аппарату искусственного дыхания, к ней все время кто-то вставал и подходил. К счастью, кондуктор проводил меня в конец состава, где я разместил наши велосипеды в локомотиве поезда. Там он немного мешал ходить машинистам, но за, то не мешал пассажирам. За что кондуктору огромное человеческое спасибо!

Вообще везде нам пытались помочь. Причем ты еще не подумал о проблеме, а тебе уже сразу предлагают решение. Так было и с такси по приезду в Сантьяго-де-Компостела. Я подошел к таксисту и сказал, что мне нужно погрузить велосипеды. Он мне сразу ответил, что в машину они не влезут, но через три машины в очереди стоит универсал – туда все поместится. Через 10 минут мы были уже в отеле и метрдотель предложил оставить велосипеды в комнате хранения багажа, если они нам сейчас не нужны.  🙂

Про admin

Проверьте также

Вьетнам за 28 дней от Ханоя до Хошимина

Весь Вьетнам с севера на юг. Самое интересное во Вьетнаме. Что посмотреть? Где остановится? Что …