Домой / Отчеты / 500 км на велосипеде по Пути Святого Иакова

500 км на велосипеде по Пути Святого Иакова

Путь святого Иакова (Way of St. James / Путь Святого Якова / Camino de Santiago) – это паломническая дорога. На сегодня это самый популярный пешеходный маршрут в мире. Это путь пилигримов к мощам апостола Иакова в Сантьяго де Компостела, на северо-востоке Испании. Город Сантьяго-де-Компостела, является третьей по значению святыней католицизма, после Иерусалима и Рима. По приданию лодку с мощами апостола прибило к берегу в устье реки Ульи, где ныне находится город Падрон (Padron), поблизости была построена церковь, куда и были перенесены мощи. Место было названо Компостелла (лат. Campus Stellae, «Место, обозначенное звездой».) (Сантьяго в переводе с испанского – Святой Яго (Диего, Иаков). Таким образом, дословный перевод Сантьяго-де-Компостела —   обозначенное звездой место Святого Иакова.) После чего в Santiago de Compostela потянулись паломники.

Путь Святого Иакова на велосипеде

Путь святого Иакова – это не одна дорога, а целый веер путей из разных уголков Европы, которые сходятся у собора Сантьяго-де-Компостела. Примерно половина пилигримов – испанцы, которые хотя бы раз в жизни проходят этот путь. Сами испанцы говорят – если ты не прошел Camino de Santiago, то ты не испанец. Самый популярный из маршрутов – Французский путь (Camino Frances отмечен на карте красным), второй по популярности Португальский путь (Camino Portugues), который тянется с самого юга Португалии, а третий по популярности Северный путь (Camino de Santiago del Norte), который проходит по побережью Бискайского залива. Тройка национальностей пилигримов по количеству это испанцы, немцы и итальянцы, а португальцы, несмотря на популярность Camino Portugues, лишь на четвертом месте. Украинцы, россияне, белорусы и выходцы других постсоветских стран занимают места в третьем и четвертом десятках, но мы решили внести и свою лепту, хотя основной нашей целью было путешествовать в свое удовольствие и любоваться средневековой архитектурой. И это путешествие превзошло все наши ожидания!

Карта маршрутов пути Святого Иакова

Идея проехать по Пути Святого Якова на велосипеде зародилась давно, нас останавливала только необходимость везти с собой велики. Этого совсем не хотелось. Пришлось бы отказаться от импульсивных решений, отправиться куда-нибудь лоукостом или автобусом. Кроме того, нужно с собой по Пути везти упаковку для байков, а это лишний вес. Одним из решений было взять велосипед в аренду, но беглое изучение предложений показало, что аренда велика на неделю обошлась бы почти половину стоимости нового, причем это старые, тяжеловатые модели, хотя и проверенные не раз на маршруте.

Нами был выбран Французский путь, но старт наметили из Памплоны, т.к. сюда удобно добираться поездом. Кроме того, часть пути от Памплоны до Сантьяго-де-Компостелы носит название дороги французских королей протяженностью 675 км, самая интересная часть маршрута, которая рассчитана на 28 дней пешего путешествия. Мы рассчитывали на велосипедах проехать в два раза быстрее.

Идеально было бы купить новые велосипеды, а потом продать в конце пути за смешные деньги или подарить кому-нибудь. И я нашел отличное предложение в Барселоне с 50% скидкой, т.е. новый велосипед с дисковыми тормозами по цене аренды. Кроме того, при выезде можно еще оформить TaxFree и вернуть 21% от общей суммы. Где-то за 2 месяца до начала путешествия я списался с магазином и получил гарантии, что нужные нам велосипеды будут в наличии и по оговоренной цене (т.е. акция 50% для нас не закончится). Менеджер магазина предупредил, что оплатить нужно будет непосредственно в магазине, а забрать велосипеды мы сможем только на следующий день. Поездка в Андорру как раз вписалась в этот график. Утром мы заехали в магазин, выбрали велики, замки, сумку, оплатили и уже в 11 часов утра были свободны. Северный автовокзал, откуда отправляются автобусы в Андорру, оказался всего в двух кварталах от магазина. На следующий день мы вернулись к открытию магазина и забрали уже укомплектованные и проверенные велосипеды. Дальше нас ожидал неприятный сюрприз – прямого поезда в Сарагосу, в котором можно провозить велосипеды не оказалось и нам продали билеты на поезд с большим количеством остановок, который делает большой крюк. Кроме того, где-то по середине пути поезд остановился на какой-то маленькой станции и почти все пассажиры вышли. Затем пришел кондуктор и сказал, что эта половина поезда дальше не идет и нам нужно пересесть в первую половину. Мы пулей сняли велосипеды с крюков и добежали до первой половины поезда, который уже отцепили от «хвоста». К счастью, в комнате для хранения велосипедов были еще свободные крюки, на которые мы взгромоздили свои новенькие байки… В Сарагосу прибыли только вечером.

Мы специально сделали остановку в Сарагосе, т.к. в Памплоне в эти дни проходили забеги быков, где смельчаки несутся перед ними по улицам города. Это очень популярный фестиваль, который привлекает множество туристов. Все отели в радиусе 30 км были заняты, а за оставшиеся единичные предложения на одну ночь можно было бы купить еще 2-3 новых велосипеда. 🙂 Из Сарагосы до старта мы могли бы доехать за несколько часов и в этот же день выехать на маршрут, т.о. исключить ночевку в переполненной Памплоне. Так и сделали!

Утром мы осмотрели Сарагосу и выехали в Памплону поездом.

Памплона во время праздника

В Памплоне действительно был какой-то ад! Море людей, вино и пиво лились рекой. Нам приходилось катить велосипеды протискиваясь сквозь толпу. Так мы наткнулись на туристический центр, где нам дали карту города и отметили место, где мы можем получить паспорт пилигрима.

Паспорт пилигрима (Credencial) – дает право на размещение в приютах для паломников (альберках), скидки на посещение культурных памятников и соборов, скидки в некоторых ресторанах на меню пилигрима (суп, основное блюдо, десерт и бутылка вина или воды). Правда, в альберках селят и без креденциаля, а вот скидки на входные билеты и меню действительно есть. Но самое интересное – это собирать печати в Credencial. По пути вы можете зайти в любую церковь, отель или альберку и бесплатно поставить печать. Они отличаются дизайном и цветом, их потом интересно рассматривать вечерами. Кроме того, они служат доказательством, что вы действительно самостоятельно прошли этот путь, чтобы в конце получить грамоту. 🙂

Короткий путь в монастырь, где можно оформить паспорт, был забит людьми. Мы свернули в сторону и сделав большой крюк вышли к монастырю. Массивные деревянные двери были закрыты и я позвонил в домофон. Мужской голос спросил – что нам нужно? Вспоминая и подбирая испанские слова – я объяснил, что мы бы хотели получить Credenciales para mi y para mi esposa. Нас попросили подождать и через пару минут дверь открыл монах и пригласил войти. Прямо возле двери находилось окошко куда я отдал наши загранпаспорта (из них переписывают Имя и Фамилию, номер загранпаспорта). Монах задал несколько вопросов – откуда, пешком или на велосипеде, попросил 4 евро за двоих и выдал паспорта паломников. Теперь можно двигаться в путь!

Путешествие по Пути Святого Иакова на велосипеде
Испания (Французский путь / Camino Frances):

Испания-Португалия (Португальский путь / Camino Portugues):

Про admin

Проверьте также

Вьетнам за 28 дней от Ханоя до Хошимина

Весь Вьетнам с севера на юг. Самое интересное во Вьетнаме. Что посмотреть? Где остановится? Что …