Домой / Советы / Визы / Путешествие по Юго-Восточной Азии

Путешествие по Юго-Восточной Азии

Давно хотелось в Тайланд, Камбоджу, Бирму и на Шри-Ланку, но все никак не складывалось посетить страны Юго-Восточной Азии. И вот, в прошлом году первую половину зимы мы провели в Израиле (мы все равно были ограничены 90 днями пребывания) и решили, что как-раз на следующие 3 месяца можно окунуться в богатую и разнообразную культуру стран ЮВА.

Как я спланировал путешествие по Юго-Восточной Азии

Обычно я пользуюсь чек-листом, который у меня получился за многие годы путешествий. Так сказать, написанный лишним долларом, разочарованиями и потерянным временем, отточенный до мелочей на собственном опыте. См. Чек-лист планирования путешествия.

Обязательными места к посещению в планах были Тайланд, Ангкор Ват и Шри-Ланка, опционально Вьетнам, Бирма, Лаос, Мальдивы, Тайвань, Кинабалу (Малайзия) и Бруней. Самым бюджетным способом передвижения по Азии – является авиакомпания AirAsia, ее хабы находятся в Куала-Лумпуре (Малайзия) и Бангкоке (Тайланд). В Куала-Лумпуре мы уже были, поэтому приоритетным остался Бангкок.

Далее я собрал данные о визах (есть ли по приезду или нет, срок, стоимость, возможность въезда повторно) для украинцев.

  • Тайланд – 15 дней, 70 долл/чел, по приезду, одноразовый въезд (в этом году виза бесплатна)
  • Камбоджа – 30 дней, 30 долл/чел, по прилету
  • Шри-Ланка, 30 дней, 20 долл/чел, оформляется электронное разрешение, двухкратная
  • Вьетнам – 30 дней, 30 долл/чел, электронное разрешение ($6 долл), одноразовый въезд
  • Бирма – 28 дней, 50 долл/чел оформляется через Интернет за 3 мес
  • Лаос – 30 дней, 30 долл/чел, по прилету
  • Мальдивы – 30 дней, 30 долл/чел, по прилету
  • Малайзия – 30 дней, бесплатно
  • Бруней – 30 дней, безвиз
  • Тайвань – нужно подавать на визу (отпал сразу, т.к. мы дома столько времени не бываем, податься на визу и ждать некогда).

Из чего стало понятно, что нужно будет прилететь Тайланд, посетить города, которые мы хотим и уже оттуда двигаться дальше. Все зависит от стоимости перелетов.

Следующий шаг: создание графа перелетов: я распечатал карту Юго-Восточной Азии (из Google Maps), нанес города, которые нам хотелось бы посетить и соединил разноцветными линиями с самыми бюджетными перелетами (туда красным и обратно зеленым и соответствующим цветом стоимость авиаперелета на одного чел. В поиске указывал ориентировочную неделю и брал самый дешевый вариант).

На этом этапе отпали Мальдивы и Бруней с Кинабалу. С перелетами в Бруней и Кинабалу все хорошо, но только из Куала-Лумпура, а в КЛ тоже надо прилететь и оттуда улететь, а это еще два перелета, что в сумме уже превышало разумную цену (Бруней, Кинабалу хорошо объединить с КЛ и Сингапуром, но мы там уже были). Кроме того, Бруней и Кинабалу не были приоритетными, а Бирма и Вьетнам все же поинтереснее. И по мере погружения в тему Бирма и Вьетнам тоже стали Must See.

Вырисовалась цепочка Тайланд, Бирма, Лаос или Ангкор Ват (Камбоджа), затем Вьетнам и Шри-Ланка. Определились точки начала и завершения путешествия. У Мальдив еще был шанс стать конечной точкой путешествия, но все решилось, когда стали подбирать даты вылета из Киева в Бангкок (конец января) и возвращения обратно (середина-конец апреля). Из Коломбо было возвращаться дешевле, а лететь со Шри-Ланки на Мальдивы и обратно было как-то дорого (на самом деле всего 100 долл, но после AirAsia c ее 15-20-долларовыми перелетами казалось, что дорого).

Был еще вариант поставить Бирму уже после Вьетнама, но опять же из-за тайской визы этот вариант отпал, а лететь в Янгон, затем Баган, Мандалай и возвращаться в Янгон – еще один перелет и из Хошимина в Янгон лететь двумя сегментами через Куала-Лумпур. В общем, не вариант.

Итак, прилетаем в Бангкок, улетаем из Коломбо. У Qatar была акция и мы купили билеты на конец января в Бангкок и на середину апреля из Коломбо в Киев с пересадками в Дохе. Причем в Дохе мы остановись на день в пятизвездочном отеле бесплатно по акции Катарских авиалиний. См. отзыв о Катаре.

Теперь нужно распланировать всю цепочку от начального до конечного пункта путешествия.

Тайланд

С Тайландом все было понятно. Почитав путеводители и отзывы стало понятно, что нужно посмотреть Бангкок, Чианг Май, Чианг Рай и недельку поплескаться в море. Хотелось, конечно, Краби или Самуи, но по перелетам вырисовывался только Пхукет, но куда сначала? По нарисованной схеме план созрел довольно быстро: Из Бангкока летим в Чианг Рай, т.к. прилет днем, то остаемся на 2 ночи (день на Белый Храм), затем автобусом добираемся до Чианг Мая (2 ночи), вечером третьего дня летим на Пхукет, там неделю отдыхаем и через Бангкок летим в Мандалай (Бирма).  Осталось определиться с датами и актуализировать стоимость перелетов.

Здесь я немного отошел от последовательности указанной в чеклисте, чтобы точно знать дату въезда в следующую страну. Так можно делать если последовательность ограничивается одной страной. В случае с Тайландом – визой с одноразовым въездом.

Бангкоку не повезло (хотя как сказать, прилет в 6 утра – полтора дня), т.к. в Чианг Рай нужно было лететь на следующий день (в другие дни не было рейса), за-то дальше маршрут сложился замечательно, перелет из Чианг Мая на Пхукет поздно вечером. Можно остановиться в отеле возле аэропорта, чтобы сразу улечься спать. Ранний вылет с Пхукета через неделю стоил 10 долларов (были вылеты и попозже, но дороже, а по AsiaPass на них не хватило баллов. См. Про AsiaPass) и хорошо стыковался с перелетом в Мандалай. Начало путешествия по Бирме из Мандалая, а не из Янгона – убивало сразу двух зайцев: 1. Экономия. Перелет в Мандалай дешевле, чем в Янгон, 2.Не нужно возвращаться в Янгон, чтобы улететь в Лаос. На один перелет/перезд меньше.

Бирма / Мьянма

В Бирме нужно посмотреть Мандалай и окрестности, Баган (Must see) и Янгон. Из Мандалая мы хотели проплыть на кораблике до Багана, но решили принимать решение на месте (запасной вариант – автобус). Из Багана в Янгон с перелетами все было непонятно (в международных системах только одна компания, а их 4), тоже отложили на потом. В крайнем случае ехать ночным автобусом.

Перелет из Янгона в Луангпрабанг (Лаос) или Камбоджу? Был вариант лететь через Бангкок, но т.к. нужно еще раз платить за визу (у AirAsia нет транзитной зоны, т.е. нужно как бы въехать в Тайланд и сразу выехать, значит нужна виза). Сейчас, конечно, можно уже и через Бангкок, т.к. визу для украинцев сделали бесплатной.  Был, конечно, вариант перелета Бангкокскими авиалиниями (в аэропорту BKK есть транзит), но за 200 долл – я его сразу отмел. Самым приемлемым оказался вариант перелета во Вьентьян с ночевкой в Куала-Лумпуре. Вопрос был только в бюджетной ночевке, в остальном все замечательно. Прилет в КЛ днем и ранний вылет во Вьентьян. Международные перелеты по AirAsia Pass стоят по 3 балла, поэтому именно эти рейсы мы выкупили за деньги, т.к. это было дешевле (подробнее про AirAsia Pass).

Лаос

С Лаосом тоже все было просто. Изначально собирались посетить только Луангпрабанг, но во Вьентьян просто дешевле было лететь и вылеты на расчетные даты есть. Из Вьентьяна в Луангпрабанг ходят автобусы и летают самолеты. Запланировали ехать ночным автобусом, но на месте потом все переиграли — полетели самолетом (читайте отзыв про Лаос).  Затем из Луангпрабанга перелет в Сием Рип (Ангкор Ват, Камбоджа).

Был вариант поменять местами Камбоджу и Лаос, но не получалось по датам и выходило дороже.

В общем, Вьентьян получился случайно, но т.к. в столице Лаоса отели бюджетные, то решили Вьентьян все таки добавить.

Камбоджа

В Камбодже запланировали только посещение Ангкор Вата, а столица Пном Пен – ну, ее в пень 🙂

Один день на комплекс, один день на город, музей и может быть съездить на озеро  (см. отзыв об Ангкор Ват), поэтому расчет на 2 ночи с вечерним вылетом на третий день в Ханой (Вьетнам).

Собственно удобный вылет из Сием Рипа в Ханой расставил все точки над i. Т.к. для любого путешественника удобный вылет — либо рано утром (тогда успеваешь в городе прилета еще что-то посмотреть), либо поздно вечером (тогда почти весь день гуляешь по городу, а вечером по прилету сразу едешь в гостинцу спать). Так вот из Луангпрабанга в Ханой утренний рейс только в пятницу и субботу, второй в 17:10 (ни туда ни сюда, после обеда уже надо ехать в аэропорт), а вечерний дорогой, поэтому вариант Луангпробанг, затем Сиемреап и оттуда в Ханой был самым оптимальным.

Вьетнам

Вьетнам по отзывам и предварительным расчетам отелей оказался очень бюджетным, поэтому его решили использовать по максимуму, т.е. пробыть все 30 дней отведенные визой, проехать всю страну с сервера на юг, с промежуточными остановками на несколько дней в нескольких городах. Пожить в местах, где есть, что посмотреть и бросить якорь на море на самом юге на пару недель, затем дня два-три провести в Хошимине (Сайгон) и улететь в Коломбо с пересадкой в Куалу-Лумпуре (AirAsia предлагала Ho Chi Minh — Colombo одним билетом за $88 c 3-мя вариантами вылетов).

В результате во Вьетнаме получилось 28 дней, т.к. визовое разрешение делают с даты прилета, по эту же дату следующего месяца. Мы прилетали 26-го февраля и нам оформили разрешение по 26-е марта, хотя в феврале 28 дней. Т.е. 30 дней – условно, может быть 28, 30 или 31 в зависимости от количества дней в месяце прилета. Примите это во внимание!

В Ханое запланировали 3 ночи, день на бухту Халонг и день погулять по городу. Затем отправиться на юг. Из Ханоя в Хошимин через всю страну ходят несколько поездов, но в Дананг был перелет за 45 долл, что может не дешевле, но существенно быстрее поезда. Кроме того, тогда мы успевали бы в полнолуние в Хойан на праздник фонарей. Добавили перелет в Дананг. Из Дананга еще можно посетить Хюэ и археологическую зону Мишон. Дальше в Нячанг, Фантхиет, и Хошимин уже поездами. В Фантхиете остановились почти на 2 недели, жили неделю в хорошей четверке прямо в городе, и затем перехали дальше по побережью тоже в четверку, но т.к. в отеле мы были одни, то завтраки были по меню и выбор всего был очень ограничен 🙂

В Хошимине (Ho Shi Minh) запланировали 3 ночи. Не плохой исторический музей и вообще это самый цивилизованный город во всем Вьетнаме, есть что посмотреть и где погулять. Uber работает и местный аналог на мотороллерах Grab.  Жаль, что моря нет!

Шри-Ланка

Планирование Шри-Ланки оставили на потом, сразу забронировали только отель на 1 ночь по прилету, недалеко от аэропорта Коломбо со встречей в аэропорту (на Booking-е можно отфильтровать). Правда, нас так и не встретили, но стоимость такси все таки компенсировали. Пару дней выделили на Коломбо, затем Анурадхапура, Дамбула, Сигирия, Канди, поездка на поезде в Нувару-Элию и там 2 ночи, чтобы был один полный день, затем на побережье с остановками на пляжах Ахангама, Унаватуна, Хиккадува и форт Галле.  Отели уже бронировали потом, когда расписали план по датам.

Вот все и состыковалось. План есть. Теперь нужно купить AirAsia Pass и выкупить все перелеты.

В итоге 12 перелетов

  1. Прилет. Киев (KBP) – Доха (DOH), день в столице Катара, Доха (DOH)-Бангкок (BKK), Qatar Airways
  2. Бангкок (DMK) – Чианграй (CEI), AirAsia
  3. Чиангмай (CNX) – Пхукет (HKT) , AirAsia
  4. Пхукет (HKT) — Бангкок (DMK) , AirAsia
  5. Бангкок (DMK) – Мандалай (MDL) , AirAsia
  6. Янгон (RGN) – Куала-Лумпур (KUL) , AirAsia
  7. Куала-Лумпур (KUL) – Вьентьян (VTE), AirAsia
  8. Луангпхабанг (LPQ) – Сиемреап (REP), Vietnam Airlines
  9. Сиемреап (REP) – Ханой (HAN), VietJet
  10. Ханой (HAN) – Дананг (DAD), VietJet
  11. Хошимин (SGN) – Куала-Лумпур (KUL) + Куала-Лумпур (KUL) – Коломбо (CMB), AirAsia
  12. Коломбо (CMB) – Доха (DOH) + Доха (DOH) – Киев (KBP), Qatar Airways

Позже мы еще выкупили 2 перелета: в Мандалае авиабилеты из Багана  Ньяунг-У (NYU) –  Янгон (RGN), в Лаосе посмотрели на дороги и купили билеты Вьентьян (VTE) – Луангпхабанг (LPQ).

Всего 14 (17 сегментов).

Самый дорогой перелет Киев (KBP) – Бангкок (BKK) + Коломбо (CMB) –Киев (KBP), Qatar Airways. Была скидка 30% и этот вариант был самым дешевым. Опять же добавился день в Дохе.

AirAsia – 8 сегментов, 4 из них мы купили по AirAsiaPass, остальные выкупили за деньги (Подробнее см. Как купить и правильно использовать AirAsiaPass)

Что я сейчас поменял бы?

  1. Не поехал бы Чианграй (Белый храм – Must See, но больше в городе делать нечего), а лучше из Бангкока поехал в старую столицу Аюттайя.
  2. Добавил бы один день в Янгоне, хотя если бы мы сели в короткий автобус из Кинпуна (рядом Золотой камень) в Янгон, то мы бы успели и так посетить пагоды Ботатон и Сула, но без спешки +1 день не помешал бы. Кроме того, если бы не купили билеты на самолет из Багана, то на Золотой камень мы бы не попали, а туда нужно съездить обязательно.
  3. Если что-то нужно сократить, то сократил бы Лаос, хотя мне во Вьентьяне понравилось. А если все-таки ехать в Лаос то добавил бы долину кувшинов (но добираться туда сложно). Кстати, пару мегалитических кувшинов есть возле музея во Вьентьяне.
  4. Во Вьетнаме не останавливался бы Нячанге. В городе ничего такого нет – морской курорт для китайцев и русских жителей дальнего востока. Рядом тоже ничего, только башни, но ради них ехать не стоит.

Если хочется моря и пляжа, то сократил бы на неделю пребывание в Фантхиете и повалялся на пляже Фукуока. В Фантхиете хорошо, вокруг плантации питахайи, дешевые манго, фрукты, овощи, но море и пляжи грязные. Вьетнамцы, конечно, стараются – убирают при отелях, но море приносит новые бутылки и пакеты. Фукуок же в заливе, поэтому море чище. Правда, в таком путешествии море – не критично.

В Дананге добавил бы еще один день, чтобы съездить на Золотой мост с руками.

  1. На Шри-Ланке я добавил бы Полоннаруву и не поехал бы в Нувару-Элию на чайные плантации (ехали на поезде 80 км – 4 часа, красиво, но не стоит на это тратить время. Чай можно купить в Коломбо дешевле). Пляжный отдых на Шри-Ланке так себе, поэтому я все время посвятил бы достопримечательностям, а пляж сократил бы до минимума. Форт Галле – единственное достойное место на берегу, но это не пляж, хотя есть где покупаться.
  2. В Дохе остановился бы на обратном пути. В Бангкок мы прилетели в 6 утра, в отеле были в 9, подождали, но нас не поселили. Не учли, что в небольших отелях мест мало и ранний чекин не практикуют. Лучше было прилететь к 12, чтобы к чекину быть в отеле. Акция с бесплатным отелем в Дохе на пересадке действует только в какую-то одну сторону, а по дороге домой уже все равно во сколько ты прилетишь, можно было вылететь из Дохи в Киев на следующий день утром и отдохнуть в Marriott-е по полной.
  3. Если бы план составил пораньше, то поставил бы отслеживание дешевых перелетов с Мальдив, тогда можно было бы конечной точкой сделать Мальдивы – поставить жирную точку в красивом месте с кристально чистым морем.

Мы все равно довольны поездкой. Бангкок, Бирма, Ангкор-Ват и Анурадхапура – Must See (обязательно стоит посетить). Во Вьетнаме климат на севере сильно отличается от юга – бухту Халонг мы посмотрели в дымке, а вот Дананге уже было тепло. Хюэ и Мишон – тоже стоит посетить.

Читайте отзывы о нашей поездке:

…скоро будут 🙂

  • Лаос
  • Ангкор-Ват (Камбожда)
  • Вьетнам
  • Шри-Ланка

Подписывайтесь на обновления в Facebook.

Надеюсь, что план и отзывы были вам полезны 🙂

Про Denis Mamontov

Проверьте также

Qatar. 1 day in Doha

Катар: Удачная пересадка или один день в Дохе

Катар — небольшая страна, где коренное население составляет 12%, остальные это наемные работники. В Катар …